Уфимский университет науки и технологий
Нефтекамский филиал
Адрес: 452681 г.Нефтекамск, ул.Трактовая, 1. | Приемная: 8 (34783) 2-35-80 | nfuunit@nfuunit.ru

Горячая линия

Отчет о работе центра информационных технологий за 2007 г.

В развитии инновационных и информационных технологий НФ БашГУ основную роль играет Центр информационных технологий. В 2007 году ЦИТ вышел на качественно новый уровень развития и внедрения новых информационных технологий.

1.Кадровый состав и организация деятельности ЦИТ.

В данный момент в центре информационных технологий трудятся 9 человек, из них на полной ставке 5 инженеров, два инженера на полставки, заведующий и лаборант. Прием на работу инженеров полставочников, позволил сделать гибкий график работы центра. Теперь в ЦИТе с 8.00 до 20.30, а также в субботу с 9.00 до 14.00 присутствуют специалисты готовые решить большинство возникающих проблем. Однако в связи с появлением дополнительного учебного корпуса, нагрузка на работников центра возросла, но правильное распределение обязанностей и равномерная нагрузка позволяют на данный момент обойтись без расширения штата (что в перспективе неизбежно). За отчетный период произошел небольшой отток квалифицированных кадров: уволились два инженера (из-за низкой оплаты труда). Хотя нужно отдать должное администрации филиала, она делает все возможное, в рамках существующего законодательства, чтобы стимулировать работников и повышать их мотивацию к труду. Уход любого квалифицированного специалиста обычно сказывается на эффективности работы. Однако новые работники, пришедшие на замену, быстро влились в коллектив и стараются приложить максимум усилий для выполнения своих функциональных обязанностей.

2.Развитие материально-технической базы.

За текущий год ЦИТом совместно с администрацией филиала сделано много для расширения материально-технической базы. На данный момент в филиале работает более 293 компьютеров, из них 143 в 8 компьютерных классах и электронной библиотеке. Параллельно с техническим оснащением шло и качественное улучшение средств информатизации. На кафедрах и других структурных подразделениях, а также в компьютерных классах произвели замену (установку) мониторов на жидкокристаллические, что положительно влияет на здоровье сотрудников и студентов. В течение года производили повсеместную установку многофункциональных устройств, взамен разрозненных принтеров, сканеров и копировального аппарата, что позволяет экономить место в рабочих кабинетах и повышает производительность. Оказалось, что не всегда такая замена была удобной для конечного пользователя и в ряде случаев, мы оставляли оргтехнику в виде отдельных устройств.

3.Учебный процесс.

Отчетный год для филиала был годом проверки итогов многолетней работы, годом аттестации. Перед ЦИТом стояла задача обеспечения высокого уровня компьютеризации филиала, с которой, при поддержки администрации, мы справились. Центр информационных технологий разработал оригинальную конструкцию компьютерно-ученических столов и апробировал ее в 209 ауд. 2-го корпуса еще в конце 2006 г. Это дало возможность реализовать еще ряд подобных решений, к примеру, на базе методического кабинета по специальности «Финансы и кредит».

По аналогичной схеме, но с небольшими изменениями были сделаны зал заседаний ученого совета и 310 ауд. (метод. кабинет каф. ин. яз.). Такой подход позволил в небольших по площади помещениях поместить достаточное количество компьютеров и не выводить эти кабинеты из аудиторного фонда. Что для филиала весьма актуально. Это решение имеет и выраженный экономический эффект. Организация таких классов обходиться дешевле, нежели классических компьютерных.

Достаточное количество компьютеров на одного студента является не маловажным аккредитационым фактором. Хорошая оснащенность компьютерами позволила ЦИТу совместно с сектором качества в течении года участвовать в федеральных интернет-экзаменах, проводить проверку знаний с помощью компьютерного тестирования, успешно пройти аттестационное тестирование. С целью создания и проведения собственного тестирования, была закуплена сертифицированная программа SunRav. Это нам позволило в течение года создать и пополнять филиальскую базу тестовых заданий.

Помимо всего этого, ежедневно работники ЦИТ помогают сопровождать учебный процесс, а именно подготавливают к занятиям мультимедийные классы. В вечернее время, а также в перерывах между занятий даем возможность студентам самостоятельно заниматься на компьютерах. Так же обеспечивают работоспособность компьютеров филиала, самостоятельно выполняют мелкий ремонт техники, устраняют сбои в программном обеспечении, ведут техническое сопровождение сайта. Ведь если техника работает хорошо, это и есть результат слаженной работы нашего коллектива.

4.Интернет и сетевые технологии.

Успешное интернет-тестирование не возможно без хорошего Интернет-соединения, которое предоставляется нам провайдером ООО «Интерком». За текущий год значительно возросло потребление интернет-трафика. Что потребовало вести контроль и учет использованного трафика. Для этого приобрели сертифицированную программу для прокси-сервера (компьютер через который осуществляется выход пользователей локальной сети в интернет) Traffic Inspector, и заменили сервер на более производительный. В этом году филиал израсходовал 122536,275 Мб интернет-трафика, что в денежном выражении в 1,5 раза больше чем в 2006г. и более чем в два раза превышает показатель 2005 г.

Многочисленные тестирования, в рамках которых большое количество пользователей использовало интернет-ресурсы, выявили слабые стороны организации локальной сети как внутри учебных корпусов, так и между ними. Те скорости соединения между учебными корпусами, что мы имеем сейчас не позволяют, активно и в большом количестве использовать как локальные, так и интернет-ресурсы. В ближайшей перспективе необходимо расширение пропускной способности сети соединяющей учебные корпуса.

Наиболее перспективным направлением решения данной проблемы является прокладка оптоволоконной линии. Что касается проблем с локальной сетью в рамках учебных корпусов, то здесь с прошлого года произведена работа по физическому разделению локальных сетей кафедр и компьютерных классов. На данный момент управление этими сетями и выделение общих сетевых ресурсов ведется на программном уровне. Иногда программы дают сбой, и нарушается работа сети в целом. Эффективность и пропускная способность падает.

Безопасность мы стараемся поддерживать, но дается это сложно. Поэтому необходимо приобретение активного сетевого оборудования: управляемых коммутаторов 2 и 3 уровня. Такая модернизация позволит гибко управлять локальной сетью, расширить пропускную способность и вывести уровень безопасность на качественно новый уровень.

В рамках внедрения новых сетевых технологий, для обеспечения мобильности, легкой масштабируемости и удобства в работе осенью этого года, совместно с московской компанией «Новые технологии» было установлено оборудование для беспроводной сети Wi-Fi. Такое же оборудование успешно работает в крупнейших Вузах запада. Нами и ранее предпринимались попытки внедрить новую технологию в рамках филиала, однако мы сталкивались с рядом проблем, которые самостоятельно не могли разрешить. Приезд специалистов из столицы помог расставить точки над «и». Для полного и плотного покрытия учебного корпуса беспроводной сетью в будущем году планируется установить дополнительные точки доступа, и тогда можно будет уверено в любой точке филиала, используя ноутбук (или адаптер беспроводной связи на стационарном компьютере) пользоваться всеми сетевыми ресурсами, включая сеть Интернет.

5.Телефонизация, цифровые технологии.

Внедрение новой АТС, в этом году, позволило, в рамках главного корпуса, серьезно улучшить качество телефонной связи, расширить количество телефонных номеров и заложить основу для будущего развития. Сегодня мы имеем уникальную возможность использования современных цифровых технологий в области связи. А именно, для нашего филиала компанией «Интерком» выделено 30 номеров для использования в качестве входящих. Это позволило для каждой кафедры и структурного подразделения дать городской номер. Такая мера в частности разгрузила вахтера, и дала возможность беспрепятственного выхода на городскую линию, что позволило более оперативно решать рабочие вопросы.

Использование оптического канала связи между корпусами позволит нам, помимо эффективной локальной сети, сделать единую телефонную сеть с единой нумерацией. Что, на фоне сегодняшней поминутной оплаты городских разговоров, позволит существенно снизить затраты на телефонную связь. Как один из этапов достижения этой цели в текущем году был заказан проект по обвязке корпусов оптической линей связи.

Таким образом, план работы в текущем году, хотя и не без проблем, но выполнен и даже перевыполнен.

Сведения об образовательной организации

Последние объявления

Полезная информация